Большая ваза на пол для цветов — как сделать

Большая напольная ваза с различными размерами и формой

 

Большая напольная ваза для цветов сделана в домашних условиях и очень устойчива. В имитации гранита присутствуют 5 цветов. Устойчивость очень большой вазы определена специально отлитым из цементной смеси основанием. Для реалистичности оно делается под литую бронзу.

 

 

Большая ваза с имитацией гранита

 

 

В статьях на kamsaddeco.com уже неоднократно публиковались статьи о различных способах изготовления ваз из доступных материалов. Но еще никогда не удавалось получить такого приближения к натуральному камню и металлу.

 

 

Имитация бронзы и гранита

 

 

Весь подробный процесс изготовления большой напольной вазы для цветов показан в видеоролике на Ютуб.

В статье же дается общая информация или та, которая не вошла в видеоролик. Например, количественный состав смесей и конструкция станка для вазы.

Также надо отметить, что размер и форма большой вазы  регулируется. Для этого делается несложный станок или приспособление. На нем можно изготовить любое количество легких ваз с размером под свои требования.

В нашем случае большая ваза на пол имеет высоту 1 м.

Вес вазы без основания — 7 кг. Основание под бронзу — 18 кг.

Для изготовления вазы используется ткань, обойный клей, гипсовая шпаклевка, пигменты и немного металлической сетки. Последняя служит арматурой для крепления тяжелого основания к легкому корпусу вазы.

Для хранения живых цветов делается простая ваза-вставка, склеенная из пластиковых бутылок. В нее можно наливать воду.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Станок для изготовления очень большой вазы на пол.
  2. Изготовление каркаса вазы из ткани и обойного клея.
  3. Составы смесей для корпуса напольной вазы.
  4. Как большая напольная ваза становится устойчивой.
  5. Окраска основания под литую бронзу.
  6. Подготовка основы и смесей для верха большой вазы.
  7. Большая напольная ваза готова.

 

Станок для изготовления большой вазы

 

Станок для большой вазы

 

 

Станок для вазы состоит из следующих деталей:

  • ось из металлического стержня с резьбой 12 мм
  • 2 колесика от тележки
  • пластиковые полоски от кабель-канала
  • толстая кожа или резина
  • гайки 12 мм и шурупы.

 

Длина стержня и полос определяется требуемым размером корпуса вазы.

Из толстой кожи или резины вырезаются небольшие куски для соединения полосок с колесиком.

Колесики выбраны с резиновым покрытием. Это позволяет крепить к ним кожу (или резину) с помощью шурупов.

Этими же шурупами полоски соединяются с этой кожей (резиной) с другой стороны.

 

Крепежные элементы станка

 

 

Такое соединение возможно в случае достаточной толщины последних. В противном случае придется использовать винты с гайками.  Но это сложнее и менее удобно.

При большей гибкости промежуточных элементов можно получить короткую, но более объемную вазу.

С помощью гаек на оси можно приблизить или удалить друг от друга колесики. Таким образом регулируется длина и диаметр шаблона вазы.

Для удобства вращения к колесику крепятся несколько маленьких «ручек».

 

Изготовление каркаса вазы из ткани и обойного клея

 

Поскольку ваза большая, то желательно сделать ее как можно легче. С этой целью делаем тонкий легкий каркас.

Выбираем подходящие материалы: ткань, недорогой обойный клей «винил» и любую гипсовую шпаклевку.

Тонкий укрывной нетканый материал типа «лутрасил» лучше всего подойдет для этой цели. Он легкий и хорошо пропитывается массой с помощью кисти без окунания.

 

Клеим тонкую ткань

 

 

Клей кроме целлюлозы содержит поливинил. Это увеличивает его прочность. В тоже время он по цене ниже среднего.

Шпаклевку можно брать любую. В том числе и крупнозернистую. Она дешевле.

Состав клеевой массы (весовые части) = шпаклевка 20ч. : вода 20ч. : сухой клей 1ч.

Клеевая масса сохнет долго, примерно сутки. Поэтому для ускорения процесса можно использовать электрический обогреватель.

После высыхания каркаса делаем дополнительное армирование. Для этого подойдет простая веревка. Обматываем ей каркас.

 

Арматура для большой вазы

 

 

Составы смесей для корпуса напольной вазы

 

Натуральный камень гранит имеет большое разнообразие цветов и оттенков. Выбираем один из них — черный, серый , коричневый, терракотовый и их сочетания.

Готовим смесь для первого слоя. В нее входит тот же предыдущий количественный состав плюс различных фракций пенопластовая крошка. Последняя позволяет получить более реалистичный рисунок гранита.

Используем отходы пенопласта от упаковок.

Для получения мелкой фракции применяем металлическую терку. Чтобы крошка меньше прилипала к рукам, спрыскиваем ее и мешок водой.  Крупные кусочки получаем резкой пенопласта на тонкие полоски и их ломкой.

Для получения серого цвета в смесь добавляем черный пигмент. В данном случае используем сухие железоокисные пигменты. Но при желании можно применять любые.

Преимущество ЖО пигментов в том, что они не выцветают на солнечном свете!

Состав смеси: 1 л воды, 50 г обойного клея, 1 кг шпаклевки, 2 л смеси крошки пенопласта, 50 г черного пигмента.

Большая ваза вместила на свой поверхности три таких замеса.

 

Первый слой большой вазы

 

 

Так выглядит вся высохшая поверхность.

 

Слой с пенопластом у большой вазы

 

Подготовка цветной массы

 

Производим подготовку массы для второго (цветного) слоя.

Для получения рыже-коричневой смеси берем следующие компоненты. Сначала делаем две смеси отдельно.

  1. Обойный клей 25 г + шпаклевка 500 г + 0,5 л воды + коричневый пигмент 25 г.
  2. То же самое + пигмент кирпичного цвета 25 г.

 

Размешиваем их отдельно. Затем смешиваем и делаем 2-3 оборота лопаткой.

 

Двухцветная смесь

 

 

Наносим эту смесь на серую поверхность заготовки вазы. Используем шпатель. Движения произвольные. Выравнивать не нужно. Для окрашивания всей поверхности уходит несколько замесов.

Предыдущий слой интенсивно впитывает воду из цветной смеси. Она быстро высыхает.

 

Двухцветный слой большой вазы

 

 

После полного высыхания обрабатываем цветной слой грубым напильником. Смачиваем поверхность растворителем. В данном случае применяем Ксилол. На поверхности образуется множество кратеров различной формы и размеров.

 

После обработки напильником и растворителем

 

 

После просушки всю поверхность покрываем акриловым лаком.

Готовим черную затирку. Можно использовать покупную.

Состав: шпаклевка 500 г + обойный клей 25 г + черный пигмент 100 г + вода 0,5 л.

Смесь получается густой. Наносим ее на лакированную поверхность резиновым шпателем. Лишнюю снимаем им же. Потом тряпкой протираем и снимаем последние излишки.

 

Затирка черной массой

 

 

Через полчаса протираем чистые места влажной тряпкой в определенных направлениях. Появляются мелкие полосы.

Сушим и снова покрываем лаком.

Когда лак высох, всю поверхность натираем авто-воском.  Получаем еще один цвет — светло-серый.

 

Покрытие воском поверхности большой вазы

 

 

Полируем поверхность.

 

Большая ваза после полировки

 

 

Как очень большая напольная ваза становится устойчивой

 

Для большей устойчивости такой большой вазы делаем тяжелое основание. Его отливаем из цементной смеси. Состав обычный — 1ч. любого цемента + 3 ч. песка. Чтобы получить повыше прочность добавляем 2 % любого моющего средства типа Fairy.

Для формы используем пластиковый цветочный вазон. В качестве разделителя применяем силиконовый спрей.

Делаем из пластиковой бутылки вставку. Полость нужна для установки армирующей сетки крепления основания с корпусом вазы.

 

Отливка основания большой вазы

 

 

В отливку помещаем металлическую сетку.  Приклеиваем ее тем же цементным раствором. Делаем это сначала снаружи, а потом, после просушки, внутри отливки.

 

 

Сетка в основании большой вазы

 

 

Армируем той же сеткой нижнюю часть корпуса вазы.

 

Большая ваза с армированием нижней части

 

 

Промазываем цементной смесью и сушим. В полость дна укладываем куски пенопласта. Это нужно для того, чтобы, не теряя прочности, уменьшить вес.

В эту полость заливаем цементную смесь и вставляем отлитое основание. Соединение получается очень надежным.

Под конец заливаем цементную смесь в отверстие основания. В динамике это можно посмотреть в видеоролике.

 

Заливка цемента в основание большой вазы

 

 

Выравниваем цементную поверхность. Сушим. Наклеиваем подготовленные из шпаклевки (или другой массы) украшения и полоску из  пористой ткани.

Готовим цветную смесь для нанесения на цементную поверхность.

Состав : шпаклевка 200г + вода 400 мл + обойный клей 10 г + коричневый пигмент 20 г.

Промазываем всю поверхность, ткань и украшения этой смесью. Сушим. Повторно шпаклюем. Поверхность становится похожей на литой металл. Слегка обрабатываем напильником.

 

Обработка основания большой вазы напильником

 

 

Покрываем акриловым лаком и готовим краску.

 

Окраска основания вазы под литую бронзу

 

В акриловый лак добавляем бронзовый порошок. Этой краской с помощью валика и губки проходим по всей поверхности.

После просушки наносим лак с добавкой черного пигмента на всю поверхность. Протираем ее влажной тряпкой по выступающим местам.

 

Окраска под бронзу низ большой вазы

 

 

Изготовление верха вазы

 

Сначала делаем верхнюю крышку с помощью полосок ткани в пластиковом вазоне. Для пропитки полосок используем тот же клеевой состав, что и для корпуса вазы.

Термо-клеем соединяем ее с верхней частью вазы.

 

 

Большая ваза с крышкой

 

 

Готовим цветную смесь по аналогии со смесью для корпуса вазы. Но делаем ее гуще, чтобы масса не стекала с вертикальной поверхности.

Этой смесью обмазываем весь верх. Выравниваем границу стыка. Внутри штампуем кистью.

Делаем неровности концом шпателя и расческой. Получаем неровную поверхность. Сушим. Слегка обрабатываем грубым напильником снаружи и грубой шкуркой внутреннюю часть. Покрываем всю поверхность акриловым лаком. Сушим.

Готовим черную затирку, также как для корпуса. Наносим ее на поверхность. Сушим. Слегка обрабатываем грубым напильником.

 

Обработка напильником верха большой вазы

 

 

Наносим (немного), штампуя, не растирая, авто-воск. Подождать, когда хорошо высохнет. Полируем. Лишний воск уходит в неровности. Получаем еще один цвет: светло-серый.

 

Большая напольная ваза готова

 

Окончательно полируем всю поверхность.

 

Большая напольная ваза готова

 

 

При приближении лучше видно, какая получилась поверхность.

 

Большая ваза с поверхностью под гранит

 

 

В этой работе использовались обойный клей и гипсовая шпаклевка. Эти же материалы (а также мел) при другой концентрации используются при изготовлении массы для лепки. Это продемонстрировано в статье «Самая дешевая масса для лепки без крахмала и клея ПВА» (там же ссылка на видео).

Ее стоимость получается 30 р./кг. Поэтому и в сегодняшней работе использовались эти же материалы.

Более подробно этапы изготовления большой напольной вазы можно посмотреть в видео. Ссылка дана ранее.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

 

СТАТЬИ НА ТЕМУ

Видео «Большая напольная ваза для цветов»

Самодельная масса для лепки в изготовлении оригинальной вазы-головы

Упрощенный способ имитации под гранит

Умный гипс и масса для лепки

Окраска бетона

Как сделать фигуры из бетона

12 способов изготовления вазонов

4 варианта как изготовить полые бетонные шары